Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 16-05-2024, 20:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27-09-2012, 20:42 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Секция 3. Тема "Педагогика в информационно-образовательной среде BYOD".

Вопросы секции:

- Педагогические подходы в условиях открытости образовательного пространства и учебного процесса, «открытая» педагогика
- подготовка педагогических кадров и педагогических дизайнеров
- разработка и реализация образовательных ресурсов и программ
- академическая мобильность
- партнерство бизнеса и образования

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09-10-2012, 08:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Вчера состоялось открытие конференции "Полатовские чтения-2012". Тематика докладов вызвала большой интерес у участников конференции. Современные цифровые устройства приходят в образование. Но со стороны педагогических технологий ещё много вопросов, которые надо решать. Как использовать то или иное устройство для решения конкретной дидактической задачи? Как устранить возможные риски? и др. Доклад Зуева В.И. поднимает данные проблемы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-10-2012, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Информационно-образовательная среда BYOD в настоящий момент ещё мало исследована.
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как используются электронные устройства в учебном процессе, какие педагогические задачи можно решать с их помощью?


Последний раз редактировалось Владимирова Л.П. 11-10-2012, 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-10-2012, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 19:17
Сообщения: 9
Действительно, интересно было послушать разных специалистов, Но,к сожалению, больше вопросов по теории и практике Smart-образования, чем реальных ответов на возникающие проблемы.
Дорогие коллеги, поделитесь своими мыслями по затронутым вопросам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15-10-2012, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Коллеги!
А можем ли мы называть BYOD (bring your own device) информационно-образовательной средой? Подразумеваются, всего лишь, цифровые устройства, которые мы и могли бы рассматривать как устройства, то есть средства обучения в определённой информационно-образовтельной среде. Итак, что же такое BYOD для системы образования - среда или средство?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2012, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 19:17
Сообщения: 9
Хороший вопрос!
Информационно-образовательная среда - это не только устройства, которые можно принести с собой, но и контент, и взаимодействие между преподавателями и обучаемыми, и обучаемыми.
Какие педагогические технологии можно реализовать в случае использования любых devices?
Работу над проектом?
Поиск необходимой информации?
Резюмирование - важные выводы из представленного преподавателем материала?
Высказывание в дискуссии?
Мозговой штурм?
Отзыв на работу члена своей учебной группы?
Ответ на поставленнуб преподавателем учебную задачу?
:roll: Как вы полагаете, коллеги???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17-10-2012, 23:04 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
У меня на уроке (англ яз), встречая незнакомое слово или выражение, дети немедленно достают айпэды и смартфоны. Так же они поступают, когда требуется какая-то фактическая информация. На вопрос "Кто написал "Скотный двор" или "Кто сказал "У меня есть мечта" ответ находится в течение 30 секунд. Для современных школьников это естественно и нормально... Не думаю, что BYOD - это информационно-образовательная среда. Скорее это средство, позволяющее к этой среде подключиться. Хотя и сами эти средства тоже могут быть носителями части контента этой самой ИОС.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-10-2012, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Хорошие примеры из реального учебного процесса привела Марина Юрьевна! Действительно, школьники могут использовать свои цифровые устройства на уроках с целью быстро найти информацию, возможно, решить какой-то пример (вычисление) и др. Но проводить на уроке такие виды деятельности, как "мозговой штурм" или дискуссию с помощью айпадов и т.п. не рационально. В таком случае эффективнее живое общение. А вот в дистанционной форме обучения, многие устройства, просто, необходимы.
Следовательно, BYOD на уроках - это только средства обучения, которые должны помогать решать дидактические задачи, но сами по себе могут ли они решать дидактическую задачу? Какие педагогические технологии скрыты в них?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-10-2012, 18:07 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Владимирова Л.П. писал(а):
Хорошие примеры из реального учебного процесса привела Марина Юрьевна! Действительно, школьники могут использовать свои цифровые устройства на уроках с целью быстро найти информацию, возможно, решить какой-то пример (вычисление) и др. Но проводить на уроке такие виды деятельности, как "мозговой штурм" или дискуссию с помощью айпадов и т.п. не рационально. В таком случае эффективнее живое общение. А вот в дистанционной форме обучения, многие устройства, просто, необходимы.
Следовательно, BYOD на уроках - это только средства обучения, которые должны помогать решать дидактические задачи, но сами по себе могут ли они решать дидактическую задачу? Какие педагогические технологии скрыты в них?


1. Педагогические технологии не могут быть скрыты в технических средствах, даже если таковые используются в целью решения дидактических задач, так как "Педагогическая технология это :

а) целенаправленный, последовательный алгоритм деятельности учителя и учащихся, ориентированный на достижение дидактических целей, на гарантированное достижение конечного результата; алгоритм, характеризующийся наличием оперативной обратной связью, коррекцией хода учебного процесса и рефлексией;

б) а также это: детальное, пошаговое описание этого алгоритма, благодаря которому данная педтехнология может быть тиражируема."

( Бухаркина М.Ю. "Методика использования современных информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в школьном образовании" ( http://scipeople.ru/publication/103054/ )

2. Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос " могут ли они решать дидактическую задачу? ", надо сделать две вещи: 1) определить, является ли BYOD средством обучения; 2) если является, то определить дидактические свойства и функции данного ТСО, что позволит нам сделать вывод, в каких случаях целесообразно использовать BYOD в учебном процессе, а в каких можно обойтись доской и мелом.

Опираясь на определение СО, данное П.И.Пидкасистым: «Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития», а также опираясь на определение Краевского В.В. и Хуторского А.В. информационно-коммуникационных технологий как технического средства обучения, я в статье "Методика использования современных информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в школьном образовании" ( http://scipeople.ru/publication/103054/ ) уже писала, что как средство обучения ИКТ представляет собой более сложный комплекс, чем просто «система ТСО», так как включает в себя не только «совокупность предметов учебного оборудования», но и «процессы и методы работы с информацией», что значительно расширяет дидактические возможности ИКТ как средства обучения.
Следует заметить, с нашей точки зрения BYOD является собирательным понятием, объединяющим разнообразные современные средства ИКТ.

(Пидкасистый.П.И. Педагогика – М.: 2000; Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.)
.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-10-2012, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-11-2011, 20:46
Сообщения: 7
Marina Buharkina писал(а):
У меня на уроке (англ яз), встречая незнакомое слово или выражение, дети немедленно достают айпэды и смартфоны. Так же они поступают, когда требуется какая-то фактическая информация. На вопрос "Кто написал "Скотный двор" или "Кто сказал "У меня есть мечта" ответ находится в течение 30 секунд. Для современных школьников это естественно и нормально... Не думаю, что BYOD - это информационно-образовательная среда. Скорее это средство, позволяющее к этой среде подключиться. Хотя и сами эти средства тоже могут быть носителями части контента этой самой ИОС.


Добрый вечер, уважаемые участники форума, очень рада, что есть школы, которые в своем сообщении описала уважаемая М.Ю. Бухаркина. В свою очередь хочу привести выдержку из Устава ГБОУ ЦО № 1816, с позволенья сказать, не самой дурной школы Москвы, в которой учится мой сын. Цитата "Обучающимся запрещается: ... использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, вопроизведения музыки и изображений (раздел 7. Права и обязанности участников образовательного процесса, пункт 7.4.)" По моему скромному разумению, таких школ не мало, если не не сказать, много. Боюсь, что с таким менталитетом придется подождать еще лет 20, "пока не умрут те, кто родился в рабстве".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10-2012, 11:02 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Да уж.. История повторяется, но уже на следующем витке.. Сначала запрещали калькуляторы, потом спорили о целесообразности использования компьютеров на уроке, потом мобильные телефоны.. Теперь айпэды и смартфоны. Запретить легче всего. Научить правильно пользоваться - намного труднее. Под "правильно пользоваться" я понимаю умение работать с большими объемами информации: сначала суметь найти , потом критически ее воспринять и оценить, обработать и представить. Сочувствую коллегам, работающим в школах, где директора имеют столь ИКТ-безграмотный персонал..

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10-2012, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 19:17
Сообщения: 9
Marina Buharkina писал(а):
Следует заметить, с нашей точки зрения BYOD является собирательным понятием, объединяющим разнообразные современные средства ИКТ.

Конечно, определения BYOD с методической точки зрения пока нет. А будет ли? Как направление применения различных ТСО на уроке или для самостоятельной работы, возможно, будет активно разрабатываться в контекте реализации современных педагогических технологий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10-2012, 13:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-11-2011, 20:46
Сообщения: 7
Marina Buharkina писал(а):
Да уж.. История повторяется, но уже на следующем витке.. Сначала запрещали калькуляторы, потом спорили о целесообразности использования компьютеров на уроке, потом мобильные телефоны.. Теперь айпэды и смартфоны. Запретить легче всего. Научить правильно пользоваться - намного труднее. Под "правильно пользоваться" я понимаю умение работать с большими объемами информации: сначала суметь найти , потом критически ее воспринять и оценить, обработать и представить. Сочувствую коллегам, работающим в школах, где директора имеют столь ИКТ-безграмотный персонал..


Совершенно согласна с Вами. Однако для того, чтобы научить "правильно пользоваться" необходимо уметь или делать, как минимум, попытки научиться самим, и учиться вместе с учащимися, становясь таким образом партнером по обучению. Но это, к сожалению, пока в массе недостижимый результат ((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-10-2012, 09:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Нина Васильченко писал(а):
Marina Buharkina писал(а):
Да уж.. История повторяется, но уже на следующем витке.. Сначала запрещали калькуляторы, потом спорили о целесообразности использования компьютеров на уроке, потом мобильные телефоны.. Теперь айпэды и смартфоны. Запретить легче всего. Научить правильно пользоваться - намного труднее. Под "правильно пользоваться" я понимаю умение работать с большими объемами информации: сначала суметь найти , потом критически ее воспринять и оценить, обработать и представить. Сочувствую коллегам, работающим в школах, где директора имеют столь ИКТ-безграмотный персонал..


Совершенно согласна с Вами. Однако для того, чтобы научить "правильно пользоваться" необходимо уметь или делать, как минимум, попытки научиться самим, и учиться вместе с учащимися, становясь таким образом партнером по обучению. Но это, к сожалению, пока в массе недостижимый результат ((




Дорогие коллеги!
Хотелось бы поделиться с вами соображениями о BYOD.
Вот интересная ссылка

Shanahan L. The Hidden Traps of BYOD in Education. Available at: http://blog.redemtech.com/2012/05/the-h ... ation.html

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-10-2012, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Вот еще интересная цитата, нашел ее, пока правил статью
#BYOD or Bring Your Own Device has moved from trend to an permanent fixture in today’s corporate IT infrastructure. It is not strictly an IT issue however. Many groups within an organization need to be involved as they grapple with the risk of mixing personal devices with sensitive information.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-10-2012, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Нина Васильченко писал(а):

Совершенно согласна с Вами. Однако для того, чтобы научить "правильно пользоваться" необходимо уметь или делать, как минимум, попытки научиться самим, и учиться вместе с учащимися, становясь таким образом партнером по обучению. Но это, к сожалению, пока в массе недостижимый результат ((

Не могу согласиться с таким подходом. Коллеги, обратите внимание, что мало самому уметь пользоваться информацией. Нужно иметь в учебном плане время на обучение учеников. Кроме того, необходимо обеспечивать совместимость гаджетов. Учитель и это тоже обязан уметь? Вообще-то это задача инженера. А у него есть такая обязанность?
Наш финский коллега очень своевременно обратил наше внимание на то, что BYOD в школе - проблема комплексная.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-10-2012, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Коллеги, обратите внимание, что даже в ВУЗах есть проблема: студенты используют ПК в личных целях во время занятий. Обычно у преподавателя есть средства контроля этого процесса с помощью системного администратора. Как это все будет при BYOD - вопрос.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29-10-2012, 21:49 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
У нас был один печальный опыт совместить несовместимое. Правда, это было лет 8 тому назад. Организовывали семинар для учителей из разных городов России и бывшего Союза. В рамках основной идеи семинара требовалось два класса, объединенных в одну локальную сеть, так как выход в интернет, понятно, был один на всех. Решили, что каждая школа, что географически недалеко от места проведения семинара, даст по несколько компов или ноутов (чего было , то и дали).. Несмотря на весь профессионализм ОРТовской технической поддержки, было очень трудно совместить весь этот разноцветный хард. Сеть все время слетала, и пришлось резко менять наши планы.. Но урок я усвоила хорошо: разномастные дивайсы уживаются плохо. Конечно, технологии с тех пор значительно продвинулась. И мы все можем в легкостью висеть в одном "облаке", имея не то что разные компы, но и в принципе разные устройства, но вот насколько это надежно и можно ли на это положиться, особенно на уроке.

Я уже слышу вопросы (и весьма обоснованные) учителей, которые не понимают, зачем вообще нужны эти BYOD. "Без них жили, и ничего, математике\истории худо-бедно, но всех выучивали".. Правда, я бы поставила вопрос не ЗАЧЕМ, а ПОЧЕМУ.. Так вот коллеги, ПОЧЕМУ оно нам надо, а?

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31-10-2012, 08:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-10-2012, 10:21
Сообщения: 1
Серьезная проблема современной школы — её «оторванность от жизни». Образовательная среда, создаваемая в классе 21 века мало отличается от класса 18 века. Спасибо Я.А. Коменскому :)
Установка многих учителей: дети ДОЛЖНЫ приспосабливаться к «новым условиям» (застывшей школы), ДОЛЖНЫ осваивать языки(способы и средства коммуникации) удобные для учителя. Оставаясь на таких позициях учитель неизбежно отдалаяется от ученика, т. к. основные усилия уходят на «приспособления». Но это не есть «социализация», за которой прекрываются учителя «вчерашнего дня».
Если исходить из установки на образовательный эффект развития учеников, которым предстоит улучшить жизнь в будущем, а не сохранять ее в застывшем виде, то учитель должен первым сделать шаг в направлении к будущему и начинать осваивать современные средства общения, обогащающие образовательную среду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01-11-2012, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Irina Deltsova писал(а):
Серьезная проблема современной школы — её «оторванность от жизни». Образовательная среда, создаваемая в классе 21 века мало отличается от класса 18 века. Спасибо Я.А. Коменскому :)
Установка многих учителей: дети ДОЛЖНЫ приспосабливаться к «новым условиям» (застывшей школы), ДОЛЖНЫ осваивать языки(способы и средства коммуникации) удобные для учителя. Оставаясь на таких позициях учитель неизбежно отдалаяется от ученика, т. к. основные усилия уходят на «приспособления». Но это не есть «социализация», за которой прекрываются учителя «вчерашнего дня».
Если исходить из установки на образовательный эффект развития учеников, которым предстоит улучшить жизнь в будущем, а не сохранять ее в застывшем виде, то учитель должен первым сделать шаг в направлении к будущему и начинать осваивать современные средства общения, обогащающие образовательную среду.

Ирина, вы заотронули глобальную проблему современного образования. ЧЕМУ УЧИТЬ И КАК.
ЧЕМУ учить во многом "ведет" КАК. А именно "ЧЕМУ" остается на прежнем уровне.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB