Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 16-05-2024, 23:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Резолюция конференции 2014
СообщениеДобавлено: 08-10-2014, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-10-2011, 17:46
Сообщения: 8
Кафедра «Прикладной информатики в образовании» Института компьютерных технологий МЭСИ совместно с лабораторией дидактики иностранных языков ИСМО РАО в рамках международной конференции ICDE в Москвe http://mesi.ru/icde2014/pre-conference.php провела VI-ую международную научно-практическую конференцию «Полатовские чтения – 2014».
Полатовские чтения 2014 были посвящены инновационным тенденциям и технологиям дистанционного обучения.

В ходе работы форума конференции были получены более 25 статей по актуальным проблемам открытого, электронного и дистанционного обучения из различных регионов России (Москвы и Московской области, Рязани, Хабаровска, Кирова, Самары, Тольятти, Казани, Вятки, Ульяновска, Перьми), Беларуси, Киргызстана, Словакии, Великобритании, Канады, Кореи. В конференции приняли участие более 60 зарегистрированных участников, в том числе и удаленно. Среди них представители школ и гимназий Москвы, вузы МГУ, ВШЭ, федеральные университеты и региональные вузы, такие организации как ФИРО, ИСМО, частные школы и компании.

Участников волнуют проблемы использования ИКТ и смешанной модели ДО в предметных областях, разработка и реализация онлайн курсов и информационно-образовательный сред в обучении иностранным языкам, литературе, культуре речи и деловому общению, в области экологического образования в школе, вузе, системе ДПО и ПК.
Проявили интерес к конференции в этом году и представители компаний, специалисты отделов дистанционного обучения.
Интересны вопросы использования гипертекста в литературном образовании, ресурсного обеспечения открытого литературного образования. Интересуют участников и вопросы создания Интернет сервисов и сетевых сообществ и для студентов, и для преподавателей.
Особое внимание привлекают массовые открытые онлайн курсы как за рубежом (Корея, Африка), так и в России, работа виртуальных кафедр (Россия, Словакия). Заслуживают внимание новые подходы к осмыслению проблемы организации мобильного обучения, обеспечения информационной безопасности электронного обучения.
Особое место вновь занимает подготовка специалистов для электронного, открытого и дистанционного обучения как в системе ВПО (МЭСИ), так и в системе ПК, вопросы создания профессионального стандарта преподавателя дистанционного обучения звучали как всегда актуально (ФИРО).
Вызвали интерес и представленные подходы, бизнес модели и уникальные технологии и методы создания массовых открытых онлайновых курсов в Национальном университет открытого образования Кореи (профессор Тэ Рим Ли), а также Виртуальном университете Африки (профессор Гриф Ричардс).


Присланные материалы и выступления докладчиков показали, что не смотря на стремительный рост рынка электронного обучения в России, появления образовательных организаций, реализующих образовательные услуги дистанционно, реально действующих школьных и вузовских образовательных программ, большим количеством практик, технологий и ресурсов, образовательный процесс электронного, открытого и дистанционного обучения характеризуется сегодня:

- недостаточно сформированным уровнем культуры использования научной терминологии в области использования ИКТ в образовании, открытого и дистанционного обучения, разработке курсов и учебных программ, проектирования и реализации педагогических и информационных технологий;
- невниманием к роли и места дистанционного обучения в учебном процессе, в системе образования, его целевой аудитории, моделям и вариантам, что безусловно влияет на его эффективность;
- недостаточным уровнем сформированности у учителей и ППС вузов компетенций в использования ИКТ в обучении (незнание и неумение работать с информационными ресурсами в профессиональных целях), отсутствие целенаправленных программ и проектов по поддержке ИКТ компетенции учителей на новом уровне;
- отсутствием специалистов в области педагогического дизайна, компетентных в проектировании, разработке и использовании электронных образовательных систем ресурсов для различных форм получения образования, а также системы их подготовки, что на протяжение ряда лет успешно осуществляется ведущими вузами Северной Америки и Европы, более того дистанционно;
- отставанием в области подходов, моделей и технологий финансирования, разработки, экспертизы и реализации массовых открытых онлайн курсов;
- отсутствием должного внимание к вопросам информационной безопасности электронного обучения;
- недостаточным уровнем проведения исследований в области мобильного обучения;
- отсутствием практик эффективного использования и сочетания современных ИКТ и педагогических технологий личностно-ориентированного и проблемного обучения.

Основные итоги конференции состоят в следующем:

- целесообразно продолжать проект «Полатовские чтения» для обобщения и обмена результатами научных исследований и лучшими практиками в целях повышения качества и открытости современного образования, развития и формирования научной культуры исследований в области ДО;
- создавать условия для реализации эффективной образовательной политики в области электронного, открытого и дистанционного обучения, направленной на снижение процесса коммерциализации образования, законодательное признание дистанционной формы получения образования и осознание социального заказа на подготовку специалистов в области ИКТ в образовании, целевой аудитории и бизнес процессов в области электронного, открытого и дистанционного обучения;
- обеспечивать контроль качества электронного обучения, cоздавая условия для международной экспертизы контента и процессов в условиях дистанционного обучения, обеспечивая возможности виртуальной мобильности;
-рекомендовать образовательным учреждениям уделять внимание обновлению содержания образования с учетом потребностей реальных секторов экономики и привлечения при реализации образовательных программ ведущих вендоров отраслей, особенностей неформального образования и социальных сервисов;
- рассматривать феномен массовых открытых онлайновых курсов (МООК) в качестве движущей силы развития современных педагогических и информационных технологий дистанционного обучения, выводящих его на новый виток развития;
- способствовать изучению и внедрению подходов и бизнес моделей разработки и развития МООК, активному внедрению их в практику, что может повысить качество и образовательных ресурсов, и процессов;
- создавать условия для участия образовательных учреждений РФ в международных конференциях и проектах в области открытого и дистанционного образования;
- симулировать и поддерживать не только теоретические, но и эмпирические исследования в области мобильного обучения и информационной безопасности электронного обучения;
- продолжить международную разработку и реализацию программ ВПО подготовки специалистов в области ИКТ в образовании, педагогического дизайна и дистанционного обучения с привлечением партнеров и региональных образовательных учреждений и корпоративный сектор, способствовать организации сетевого взаимодействия в рамках виртуальных кафедр;
- создавать и реализовывать совместные экспертные программы повышения квалификации работников образования в области использования ИКТ в учебном процессе;
- создавать условия для работы профессиональных сетевых сообществ, направленную на систематизацию, классификацию, выявлению лучших практик электронных образовательных ресурсов для предметных областей, а также оценку их качества;
- содействовать повышению ИКТ компетенции работников образования различных уровней, искать пути повышения их мотивации;
- рекомендовать лучшие материалы для публикации в выпуске журнала ВАК «Открытое образование».

Основные выводы и рекомендации конференции «Полатовские чтения – 2014» включить в сборник материалов конференции и направить для принятия соответствующих решений в ряд организаций:

• в международный совет ICDE;
• в Совет по дистанционному обучению государств-стран СНГ;
• в Экспертный Совет по электронному обучению и информационным технологиям в образовании при Комитете Государственной думы РФ по образованию;
• в Министерство образования и науки РФ;
• в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;
• в региональные управления образованием;
• в Президиум РАО;
• в Учебно-методическое объединение МЭСИ.

Мы будем рады сотрудничеству с Вами в 2015 году!

Контакты:
Паннатье Мария Андреева mtatarinova@mesi.ru – председатель оргкомитета
Бухаркина Марина Юрьевна mbuhar@ort.ru - эксперт, организатор и модератор форума
Тайпурова Патимат ptajpurova@mesi.ru - координатор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB