Да, Алексей Юрьевич, ВЫ правы. На все Ваши вопросы можно дать положительный ответ..
Е.С. Полат еще в середине 90-х поняла важность ДО для России с ее огромными пространствами.. Под ее руководством были разработаны не только концепция, но и модели ДО, методы и технологии, специфичные для ДО и вся теоретическая база. Несмотря на копеечное или даже полное отсутствие финансирования, мы (лаборатория ДО ИСМО РАО) создавали и проводили курсы ДО, у нас был уникальный опыт, который обобщался Евгенией Семеновной в новых книгах, которые надо было еще найти, где издать..
Но я немного отвлеклась.. Так вот, под руководством Е.С. были разработаны 4 модели ДО. В те годы было еще непонятно, какие из моделей будут более "популярны":
1) Интеграция очных и дистанционных форм обучения.
2) Сетевое обучение:
.............автономные сетевые курсы;
.............информационно-предметная среда.
3) Сетевое обучение и кейс-технологии
4) Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения (Two-way TV )или компьютерных видеоконференций.
Более подробно см
http://distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/model.htm
Сейчас уже очевидно, что первая модель развивается активнее, чем остальные, по ряду причин. С моей точки зрения, отсутствие правовой базы является одной из причин, препятствующих распространению не только первой, но и остальных моделей.. Не говоря уж про финансирование. ДО отнюдь не бесплатная форма, она требует серьезных денежных вложений и на организациюнную, и на содержательную, и на технологическую составляющие. Мы об всем этом писали в наших книгах, Е.С. неутомимо продвигала и развивала идеи ДО в нашей стране, что мы и сейчас пытаемся делать в том числе и через Полатовские чтения.
В ответ на Ваш вопрос о чиновниках могу сообщить следующее: лаборатория дистанционного обучения ИСМО РАО расформирована и прекратила свое существование в текущем году... печально, но факт. Государство не заинтересовано в повышении уровня образованности своего народа не только через ДО, но и через очную форму: закрыто 15 тысяч (!!!) сельских школ, закрываются ВУЗы и особенно педвузы, закрываются знаменитые авторские школы, разрушена система начального (да и среднего) профессионального образования. Но я думаю, что скоро государство почувствует (или уже чувствует?) нехватку квалифицированных кадров и вопрос о ДО станет, наконец, актуальным и для России, а не только для, например, Тайланда, где открытый университет (то есть в форме ДО) насчитывает 100 тыс студентов:
http://www.stou.ac.th/Eng/
.
.