Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 16-05-2024, 08:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27-10-2011, 19:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
• Академические и профессиональные сообщества в открытом и дистанционном обучении:

 роль академических и профессиональных сообществ в обеспечении качества образования
 подготовка педагогических кадров
 совместная разработка и реализация образовательных программ
 мотивационный и компетентностные составляющие деятельности преподавателя и студента
 академическая мобильность
 партнерство бизнеса и образования
 корпоративное обучение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11-2011, 11:07 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
В рамках обсуждения вопросов подготовки кадров предлагаем Вашему вниманию доклад "О содержании и структуре магистерских диссертаций, разработанных на кафедре «Прикладная информатика в образовании». (Н.В. Ладыженская, МЭСИ).


"В соответствии с современными тенденциями реализации системы высшего образования в России в МЭСИ была организована подготовка магистрантов по различным направлениям, одно из которых дает возможность обучить бакалавров, специализирующихся в области информатики, педагогическим и информационным технологиям, которые необходимы педагогам дистанционного обучения (ДО), создателям контента для ДО, тьюторам и т.д.
Необходимость подготовки таких специалистов связана с тем, что постоянно возрастает количество обучаемых с применением ДО, информационных технологий, однако профессионалов, которые компетентны и в области информатики, и в области педагогических технологий, недостаточно...."

Скачать статью:

1. http://flyfolder.ru/27027987

2. Ладыж_ПолатЧТ_11.rtf

.

_________________
Marina Buharkina


Последний раз редактировалось Marina Buharkina 18-11-2011, 18:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11-2011, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 19:17
Сообщения: 9
Дорогие коллеги!
Моя скромная статья, конечно, посвящена частным проблемам высшего образования.
Конечно, было бы интересно узнать, как готовят специалистов по ДО, применению ИКТ в Вашем сообществе, университетском или системе подготовки кадров и т.д., какие новые педагогические и информационные технологии Вы используете.
Готовите ли бакалавров и магистров? Как называются специализации?
Другой важный вопрос - о привлечении бизнеса к подготовке кадров.
Есть ли реальные примеры привлечения бизнес- структур к подготовке кадров в широком смысле? Или бизнес готовит кадры только для своих корпораций (что тоже совсем не плохо)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-11-2011, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-11-2011, 11:48
Сообщения: 6
Уважаемые коллеги!
Думаю, не вызывает сомнений утверждение автора, что в настоящее время уровень подготовки специалистов недостаточен, поскольку до сих пор акцент реально делается на какую-либо одну дисциплину. Имеется в виду, что преподаватели либо являются профессионалами-педагогами, не обладая достаточными навыками в сфере компьютерных технологий; либо неплохо ориентируются в информатике и смежных дисциплинах, весьма схематично представляя специфику педагогической деятельности. Задача высшего образования заключается в том, чтобы подготовить педагогов, ориентированных на активное и грамотное использование современных технологий. Необходимо найти баланс между алгеброй и гармонией, то есть гуманитарными и техническими предметами. Лично мне кажется, что определённый уровень решения проблемы возможно обеспечить уже в случае с бакалаврами/специалистами. Если же говорить конкретно о магистрах, то это более высокая ступень. Соответственно, заинтересованность и степень мотивации магистрантов выше, чем у студентов-бакалавров. Значит, результативность может и должна быть более заметной.

В ответ на вопрос Наталии могу сказать, что в нашем университете готовят и бакалавров, и магистров. Направления подготовки бакалавров следующие: 080500.62 Бизнес-информатика (Управление контентом) и 230700.62 Прикладная информатика. Направления подготовки магистров: 080500.68 Бизнес-информатика (Электронный бизнес) и 050100.68 Педагогическое образование (Информационные технологии в образовании).

Что касается привлечения бизнеса к подготовке кадров, то тут, на мой взгляд, есть три очевидных варианта. Первый - активное и очень заинтересованное участие бизнес-структур в подготовке кадров преимущественно для собственных нужд. Это, пожалуй, самое выгодное сотрудничество, поскольку интересы образования и бизнеса совпадают, а возможности дополняют друг друга. Второй вариант предполагает эпизодическое участие бизнеса в образовательном процессе, если это даёт тот или иной экономический эффект. Например, спонсорство взамен рекламы или налоговых льгот. Что-то в этом роде. Третий вариант - сотрудничество образования и бизнеса в рамках благотворительных, исследовательских и иных фондов. Тут спонсорство переплетается с меценатством и гос.поддержкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12-2011, 12:44 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Предлагаю вашему вниманию статью "Опыт реализации дидактической идеи смешанного (интегрированного) обучения в лекционном курсе «ИКТ в преподавании иностранных языков»", проф. А.Л.Назаренко, МГУ.

В статье " Описывается опыт включения дистанционного компонента в очный лекционный курс (модель смешанного обучения) для студентов педагогических специальностей как возможный вариант решения проблемы развития информационной компетентности будущих преподавателей иностранных языков. Дистанционный компонент представлен в виде интерактивного обучающего сайта, размещенного на платформе вики.
Рассматривается структура курса и его дидактическая концепция, базирующаяся на принципах конструктивизма, личностно-ориентированного подхода, активного обучения в социальном контексте".

Ссылки на сатью:

1. http://flyfolder.ru/27298041
2.Опыт реализации дидактической идеи Назаренко.doc

_________________
Marina Buharkina


Последний раз редактировалось Marina Buharkina 01-12-2011, 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12-2011, 16:45 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
В рамках обсуждения вопросов партнерства в образовании предлагаю вашему вниманию статью "Академические инициативы компании D-Link
по организации различных форм обучения в вузах", П.В.Ромасевич, Е.В.Смирнова, D-Link.

"В работе представлены различные направления сотрудничества компании D-Link с высшими учебными заведениями: внедрение разработанных компанией оригинальных учебных материалов, создание авторизованных учебных центров, сетевых лабораторий, дистанционного обучения, а также взаимодействие с государственными образовательными структурами и международная олимпиада в области информационных технологий «IT-Планета», официальным спонсором и партнером которого является компания D-Link".

Ссылки для скчивания:

1. http://flyfolder.ru/27304168

2. Академические инициативы компании D-Link.doc

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12-2011, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-11-2011, 11:48
Сообщения: 6
В качестве обсуждения статьи "Опыт реализации дидактической идеи смешанного (интегрированного) обучения в лекционном курсе «ИКТ в преподавании иностранных языков»"

Проблематика мне близка и понятна. Актуальность вопроса повышения эффективности обучения иностранным языкам сомнений не вызывает. В свете современных тенденций есть все основания полагать, что возможности ИКТ, в частности дистанционные методы, способны положительно повлиять на результат. Моё мнение - дистанционные методы (в чистом и смешанном виде) надо развивать, поскольку решаются различные, причём не только учебные задачи. Например, высвобождаются помещения, появляется перспектива у людей с ограниченными возможностями, возникает комфортная для современных студентов среда, которую они знают и в которой чуть ли не живут. Среди студентов скептиков меньше, чем среди преподавателей. Думаю, дело в том, что далеко не все преподаватели внутренне настроились на развитие компьютерной составляющей обучения. То есть понимание необходимости внедрять конкретно дистанционные методы обучения часто присутствует, но не хватает желания, знаний или ресурсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12-2011, 18:59 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
В целом, согласна. Только хочу обратить внимание, что мы, школа Е.С.Полат, придерживаемся мнения о ДО как форме обучения, а не как о методе или технологии.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12-2011, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-11-2011, 11:48
Сообщения: 6
Тогда для ясности давайте внесём уточнение. Я правильно понимаю, что в школе Е.С.Полат термин "форма обучения" трактуется как более общее, комплексное понятие по сравнению с методами и технологиями, и указывает на устойчивую завершенную организацию педагогического процесса в единстве всех его компонентов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12-2011, 19:59 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Статья 10 "Закона об образовании " гласит, что в образовательном учреждении образовательные программы можно освоить в форме:
1. очной
2. вечерней (очно-заочной)
3. заочной
4. в форме семейного образования
5. в форме самообразования
6. экстерната

Мы считаем, что образовательные программы можно также освоить и в форме ДО.

ДО является формой потому, имеет все присущие полноценному учебному процессу компоненты, а именно: цели, содержание, организационные формы, методы, средства обучения, обучающих и обучаемых.

"Мы понимаем дистанционное обучение как взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет-технологий".
(Е.С. Полат «Концепция дистанционного обучения, 1998-2006)


Это расходится с официальным определением ДО. Чиновники от образования считают , что ДО - это дистанционная образовательная технология, то есть ДОТ.

Статья 32 вышеупомянутого закона дает потрясающее по силе воздействия определение ДОТ:

" Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника".

То есть дистанционные технологии есть технологии образовательные. А, соответственно, образовательные технологии - суть дистанционные...У меня нет комментариев к этому шедевру.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12-2011, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-11-2011, 11:48
Сообщения: 6
Почитал сейчас повнимательнее "Закон об образовании". ДО действительно практически нигде не фигурирует. Уж точно не как форма обучения. Допускаю, что в рамках "традиционного" обучения могут использоваться среди прочих и дистанционные технологии. То есть возникает смешанный тип/форма обучения, где сосуществуют разные методы и технологии. При этом, в отличие от ограничительного толкования понятия "дистанционная технология", было бы разумно рассматривать термин "дистанционное обучение" как полноценную самостоятельную форму обучения. За последние 10-15 лет в сфере Интернет-технологий произошли довольно существенные изменения, позволяющие добиться качественного обеспечения всей полноты образовательного процесса дистанционно, сохраняя составляющие, упомянутые ранее (цели, содержание, организационные формы, средства обучения). Если зафиксированный в законе список форм обучения не будет расширен, то развитие ДО будет затруднено. ДО будет, как это сейчас часто и происходит, сведено к некому современному, но лишь дополнительному и даже необязательному компоненту обучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12-2011, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Алексей Трутнев писал(а):
То есть возникает смешанный тип/форма обучения, где сосуществуют разные методы и технологии.

В этом случае следует говорить об одной из моделей дистанционного обучения, а именно, интеграции очного и дистанционного обучения: в традиционном учебном процессе (очном) используются такие виды деятельности обучаемых, которые осуществляются с помощью интернет-технологий, то есть дистанционно. Данная модель ДО наиболее приемлема в современных условиях.
Алексей Трутнев писал(а):
Если зафиксированный в законе список форм обучения не будет расширен, то развитие ДО будет затруднено. ДО будет, как это сейчас часто и происходит, сведено к некому современному, но лишь дополнительному и даже необязательному компоненту обучения.

Возможно и так! Но сегодня уже заметна тенденция интеграции общего и дополнительного образования (формального и неформального). И этот процесс набирает силу. Чем больше интегрируется дополнительное образование в виде дистанционного обучения в традиционное образование, тем прозрачнее будет граница между ними


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12-2011, 05:47 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Алексей Трутнев писал(а):
Если зафиксированный в законе список форм обучения не будет расширен, то развитие ДО будет затруднено. ДО будет, как это сейчас часто и происходит, сведено к некому современному, но лишь дополнительному и даже необязательному компоненту обучения.


Ровно это и происходит. Раз ДО какая-то там технология, то финансировать ее не обязательно.. Вот если бы в Законе было прописано, что "гражданин имеет право получать образование в форме ДО", то нужно было бы изыскивать финансирование так же, как и на очную, заочную пр. формы образования... Е.С.Полат до последнего боролась за то, чтобы ДО признали формой образования.. Выступала везде и всюду, включая правительственные комиссии, Общественную палату. И были уже некоторые подвижки, но, увы, не успела она довести это дело до конца..
.

Одной из целей наших Чтений как раз и является разъяснение нашей позиции по отношению к ДО как ФОРМЕ образования..

.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12-2011, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-11-2011, 11:48
Сообщения: 6
Поправьте меня, если ошибусь, но разве не должны чиновники от образования быть более, чем кто-либо, внимательными к потребностям общества? Разве инвалиды и лица третьего возраста не имеют право на доступ к образованию? Разве не актуально и выгодно реализовать полноценное ДО, при котором иногородние и иностранные студенты смогли бы обучаться, находясь у себя дома? Неужели стандарты у нас вечные? Возможно ли слияние ДО и традиционного обучения? И нужно ли это вообще?
Ригидность системы и отсутствие правового статуса ДО создают ситуацию, когда создан мощный двигатель и есть реальная (техническая) возможность ехать быстро, а мы вынуждены передвигаться с черепашьей скоростью.
Стандартная очная форма обучения неплохо себя зарекомендовала за многие годы. Но время не стоит на месте и дистанционные технологии необходимы даже в рамках традиционных подходов. Та же очно-заочная (вечерняя) форма обучения далеко не всех устраивает и не всем подходит.
Пусть кто-то пытается реализовать смешанное обучение. Это замечательно! Но такое решение хоть и вписывается в современные тенденции, является полумерой. На мой взгляд, следует законодательно выделить дистанционному обучению статус особой формы оказания образовательных услуг, при помощи которой возможно обеспечить организацию очень демократичной по сути образовательной среды. Причём в финансовом плане поддержка государства потребуется вовсе не запредельная, как мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12-2011, 09:08 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Да, Алексей Юрьевич, ВЫ правы. На все Ваши вопросы можно дать положительный ответ..

Е.С. Полат еще в середине 90-х поняла важность ДО для России с ее огромными пространствами.. Под ее руководством были разработаны не только концепция, но и модели ДО, методы и технологии, специфичные для ДО и вся теоретическая база. Несмотря на копеечное или даже полное отсутствие финансирования, мы (лаборатория ДО ИСМО РАО) создавали и проводили курсы ДО, у нас был уникальный опыт, который обобщался Евгенией Семеновной в новых книгах, которые надо было еще найти, где издать..

Но я немного отвлеклась.. Так вот, под руководством Е.С. были разработаны 4 модели ДО. В те годы было еще непонятно, какие из моделей будут более "популярны":

1) Интеграция очных и дистанционных форм обучения.
2) Сетевое обучение:
.............автономные сетевые курсы;
.............информационно-предметная среда.
3) Сетевое обучение и кейс-технологии
4) Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения (Two-way TV )или компьютерных видеоконференций.


Более подробно см http://distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/model.htm

Сейчас уже очевидно, что первая модель развивается активнее, чем остальные, по ряду причин. С моей точки зрения, отсутствие правовой базы является одной из причин, препятствующих распространению не только первой, но и остальных моделей.. Не говоря уж про финансирование. ДО отнюдь не бесплатная форма, она требует серьезных денежных вложений и на организациюнную, и на содержательную, и на технологическую составляющие. Мы об всем этом писали в наших книгах, Е.С. неутомимо продвигала и развивала идеи ДО в нашей стране, что мы и сейчас пытаемся делать в том числе и через Полатовские чтения.

В ответ на Ваш вопрос о чиновниках могу сообщить следующее: лаборатория дистанционного обучения ИСМО РАО расформирована и прекратила свое существование в текущем году... печально, но факт. Государство не заинтересовано в повышении уровня образованности своего народа не только через ДО, но и через очную форму: закрыто 15 тысяч (!!!) сельских школ, закрываются ВУЗы и особенно педвузы, закрываются знаменитые авторские школы, разрушена система начального (да и среднего) профессионального образования. Но я думаю, что скоро государство почувствует (или уже чувствует?) нехватку квалифицированных кадров и вопрос о ДО станет, наконец, актуальным и для России, а не только для, например, Тайланда, где открытый университет (то есть в форме ДО) насчитывает 100 тыс студентов: http://www.stou.ac.th/Eng/
.
.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12-2011, 15:55 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Коллеги, как бы в продолжение наших рассуждений о судьбе ДО в России, представляю историко-аналитический обзор состояния дистанционного обучения в Германии "К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ", Е.А. Верховская, филиал ТюмГУ в г. Когалыме.

В статье приведены очень интересные данные. Я бы поспорила с утверждением о том, что "корреспондентское обучение" ("обучение по переписке) или заочное обучение являются прямыми предшественниками обучения дистанционного.

Я также не вижу оснований для двух пунктов в Таб №1, где указаны недостатки ДО: "задержка обратной связи" и "невозможность спонтанно вести диалоги" . На сегодняшний день технически эти недостатки преодолены: вебинары . да и простой скайп решают эти проблемы.

Надеюсь, что своими заметками я вас заинтриговала :-)

Ссылка на сатью:

1. Верховская Е.А. К вопросу.rtf
2. http://flyfolder.ru/27361324
.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12-2011, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-11-2011, 11:48
Сообщения: 6
Честно говоря, здесь впервые узнал, что лаборатория дистанционного обучения расформирована. Этот факт малооптимистичен даже на фоне общей тенденции сокращения числа вузов и школ. Жаль!

Автор статьи "К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ" предложила вниманию участников конференции интересный материал. Я взял на себя смелость поверхностно проанализировать указанные в статье недостатки ДО и пришёл к некоторым выводам:
1) На мой скромный взгляд, в случае с ДО "изолированное обучение" является лишь частично изолированным, поскольку взаимодействие возможно осуществлять в реальном времени и в условиях прямой видимости и слышимости собеседник(а/ов).
2) Прямой "тактильный" контакт, конечно, невозможен. Однако говорить о полном отсутствии "личностного контакта с преподавателями и одногруппниками" я бы не стал. При помощи современных технических средств вполне реально организовать комфортное и близкое к реальному общение .
3) Проблема с "задержкой обратной связи" возможна в случае с "корреспондентским" обучением. Но говоря о современном ДО это вряд ли актуально. В зависимости от конкретной ситуации отклик может быть либо мгновенным, либо просто очень быстрым.
4) Я не очень в курсе возможности "спонтанно вести диалоги, дискуссии" в рамках ДО в Германии, но подозреваю, что там при желании можно организовать либо видеоконференции, либо группы в Скайпе, либо ещё что-нибудь в этом роде.
5) Относительно невозможности "практического пользования специальными справочниками и посещения библиотеки" можно согласиться в части невозможности пощупать руками печатные издания, например. Но ведь уже не один год различные библиотеки предлагают виртуальный доступ к своим фондам.
6) "Пренебрежение партнером, семьей и друзьями по причине дополнительных рабочих часов в выходные дни" встречается. Тут играет роль мотивация обучающегося, его жизненные обстоятельства, характер и т.д. Не думаю, что пренебрежение близкими и друзьями является обязательной и неотъемлемой частью ДО.
7) Когда ДО является дополнением к иному обучению, то "плата за обучение – это дополнительное бремя на кошелек". Но опять же, всё зависит от мотивации обучающегося, его потребностей. Если же рассмотреть вариант с получением основного образования в дистанционной форме, может получиться, что потенциальные расходы на традиционное обучение в престижном вузе, расположенном в другом городе или даже стране, окажутся существенно выше затрат на ДО при сопоставимом качестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12-2011, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 16:36
Сообщения: 3
Откуда: г. Барнаул, Алтайская государственная педагогическая академия
Вполне согласна с Алексеем Трутневым
Алексей Трутнев писал(а):
1) "изолированное обучение" является лишь частично изолированным,

Современные технологии позволяют ощущать эффект полного присутствия, кроме того возможна, зачастую, в большей степени, чем в традиционных формах, реализация индивидуального подхода в рамках одного и того же времени. Возможно несколько затруднительна организация групповой работы, тем более коллективной.

Алексей Трутнев писал(а):
5) Относительно невозможности "практического пользования специальными справочниками и посещения библиотеки" можно согласиться в части невозможности пощупать руками печатные издания, например. Но ведь уже не один год различные библиотеки предлагают виртуальный доступ к своим фондам.

Мало того, использование электронных источников и доступ к ним с домашнего компьютера позволяет эффективнее и и удобнее распределять свое время.

Алексей Трутнев писал(а):
7) Когда ДО является дополнением к иному обучению, то "плата за обучение – это дополнительное бремя на кошелек". Но опять же, всё зависит от мотивации обучающегося, его потребностей. Если же рассмотреть вариант с получением основного образования в дистанционной форме, может получиться, что потенциальные расходы на традиционное обучение в престижном вузе, расположенном в другом городе или даже стране, окажутся существенно выше затрат на ДО при сопоставимом качестве.


Полностью согласна, сама второе высшее получала в большей степени дистанционно, часто повышение квалификации прохожу дистанционно и это как раз сберегает мой "кошелек" и "кошелек моего вуза", так как нет необходимости оплачивать командировки и от основной работы не отвлекает.

Кроме этого, обучение в дистанционной форме помогает развить многие общеучебные умения. Взять хотя бы умение вести диалог, задавать вопросы. Если не используется видео и звук, необходимо четко и лаконично излагать свою мысль, соблюдать стилистику (письменная речь к этому обязывает). Тут междометия, мимика и жесты не помогут. Как, собственно, и со звуком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB