Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 17-05-2024, 01:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27-10-2011, 19:03 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Проблемы оценки качества дистанционного обучения. Обсуждаемые вопросы:

 Технологии и инструменты оценки качества в образовании
 Общественная экспертиза качества
 Проблемы стандартизации открытого и дистанционного обучения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-11-2011, 09:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Предлагаем вашему вниманию статью "О ВОЗМОЖНОМ СПОСОБЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ" (Е.А. Еремин,
Пермский государственный педагогический университет)

Аннотация. В работе рассматривается экспериментальное исследование, направленное на измерение взаимосвязи базовых понятий образовательного курса, которые приобрели студенты после изучения дисциплины «Архитектура компьютера». Была разработана и успешно опробована специальная компьютерная технология, предназначенная для количественной оценки целостности знаний у студентов. Проанализированы различные числовые параметры, получающиеся при обработке данных, и отобран наиболее подходящий. В ходе оценки усвоения студентами базовых концепций курса обнаружены определенные педагогические закономерности. Анализ зависимости данных от уровня знаний позволил выделить четыре зоны с различной стабильностью значений главного параметра.


Скачать статью можно здесь:

Ссылка 1: Еремин ЕА О ВОЗМОЖНОМ СПОСОБЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.doc

ссылка 2: http://flyfolder.ru/26854604

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 01:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Вопрос оценки качества знаний обучаемых в дистанционной форме был и остаётся актуальным.
В данной статье предлагаются критерии измерения взаимосвязи базовых понятий образовательного курса дисциплины «Архитектура компьютера». Возникает вопрос: могут ли предлагаемые критерии использоваться для оценки знаний и по другим дисциплинам?
На мой взгляд невозможно создать такую "машину" оценки качества знаний, которая бы пригодилась "на все случаи жизни", то есть единая в системе дистанционного обучения.
Что касается гуманитарных предметов, то одними тестами там не обойтись: необходимо проверить содержание высказывания, логику, технику говорения и др.
Существуют оболочки (например, Moodle), в которых уже запрограммированы тесты разных типов, но в тех случаях, когда проверяются знания не путём выбора готового ответа или "на соответствие" , существуют тесты с открытым ответом и задания в виде теста и т.д. И в подобных случаях оценку проводи преподаватель, а система может только фиксировать участие студента.
Считаю, что совершенно нет необходимости в дистанционном обучении автоматизировать абсолютно всё. Должно быть и "живое" участие всех участников образовательного процесса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 08:18 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
ДО - не есть самообразование. Хотя последенее вполне может реализовываться в форме ДО. Дистанционное обучение как и любая другая форма обучения (очная, заочная и т.д.) предполагает наличие преподавателя. Согласна с Л.П. в том, что автоматизация процесса дистанционного обучения должна быть разумной, ровно в той степени, которая позволяет достичь дидактических целей наиболее эффективным способом.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
Спасибо за внимание к статье.

Владимирова Л.П. писал(а):
Возникает вопрос: могут ли предлагаемые критерии использоваться для оценки знаний и по другим дисциплинам?

Мне приятно, что Вы ставите вопрос так, а не "А можно ли вообще пользоваться таким критерием?". По-моему, если удастся "довести метод до ума" в одном курсе, то можно будет пользоваться им и в других. Во всяком случае, это вызывает у меня гораздо меньшие сомнения, чем возможность получить количественную оценку, близкую по уровню к оценке хорошего учителя.

Владимирова Л.П. писал(а):
На мой взгляд невозможно создать такую "машину" оценки качества знаний, которая бы пригодилась "на все случаи жизни", то есть единая в системе дистанционного обучения.

Вполне возможно, что так и есть. Но я думаю, это вовсе не делает попытки развития хорошего автоматического контроля бесполезными.

Владимирова Л.П. писал(а):
Что касается гуманитарных предметов, то одними тестами там не обойтись: необходимо проверить содержание высказывания, логику, технику говорения и др.
Существуют оболочки (например, Moodle), в которых уже запрограммированы тесты разных типов...

Да и не только гуманитарных предметов... И опять (в целом) соглашусь: абсолютизация любого метода всегда имеет отрицательные стороны. Прошу только обратить внимание на то, что в статье сделана попытка построить систему, отличную от традиционного тестирования знания отдельных фактов.

Владимирова Л.П. писал(а):
Считаю, что совершенно нет необходимости в дистанционном обучении автоматизировать абсолютно всё. Должно быть и "живое" участие всех участников образовательного процесса.

Разумеется, абсолютно все не надо. Да и до этого так далеко!

Еще раз спасибо за внимание к статье.
Е.А.Еремин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11-2011, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
e_eremin писал(а):
. По-моему, если удастся "довести метод до ума" в одном курсе, то можно будет пользоваться им и в других. Во всяком случае, это вызывает у меня гораздо меньшие сомнения, чем возможность получить количественную оценку, близкую по уровню к оценке хорошего учителя.

. Но я думаю, это вовсе не делает попытки развития хорошего автоматического контроля бесполезными.

Положительные результаты апробации вашего метода на одном курсе, конечно, могут представлять интерес специалистам других дисциплин. Время покажет! Но мне не совсем понятно, что вы имеете в виду, когда говорите о количественной оценке, близкой по уровню к оценке учителя. По моему, в первую очередь оценивается качество знаний...
Создание хорошего автоматического контроля сегодня необходимо. А как вы видите автоматический контроль свободной речи студента или его творческого мышления?
В любом случае, желаю вам успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-11-2011, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
Владимирова Л.П. писал(а):
мне не совсем понятно, что вы имеете в виду, когда говорите о количественной оценке, близкой по уровню к оценке учителя. По моему, в первую очередь оценивается качество знаний...

Я имею в виду следующее.
Учитель, оценивая качество знаний, использует некоторую внутреннюю экспертную оценку. Она плохо формализуема. Да, он говорит: "Я тебе поставил 3 потому-то и потому-то", но "внутри себя" он, часто подсознательно, учитывает и многие другие факторы. Во всяком случае, хороший учитель может снизить оценку способному ученику, который перестал готовиться к урокам, чтобы его простимулировать. (Вы не считаете это непедагогичным?)
Когда мы переходим к автоматизации оценки, мы должны очень четко сформулировать один или несколько количественных критериев. Кое-что качественное, я думаю, потеряется. Оценка станет менее многомерной, если хотите.
На это можно возразить - возрастает объективность. Может быть, но все-таки, по-моему, что-то и теряется.

Владимирова Л.П. писал(а):
А как вы видите автоматический контроль свободной речи студента или его творческого мышления?

Честно отвечаю: пока никак. Но категорически отрицать не берусь.
Кстати, мои сомнения в том числе вытекают и из написанного выше.

В заключение позвольте пожелать всем нам (педагогам) оставаться востребованными, несмотря на автоматизацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11-2011, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Во всяком случае, хороший учитель может снизить оценку способному ученику, который перестал готовиться к урокам, чтобы его простимулировать. (Вы не считаете это непедагогичным?)
[/quote]
Я считаю, что хороший учитель снизит оценку не с целью простимулировать ученика, а за недостаточные знания по теме, то есть объективно оценит знания ученика. А он уж сам сделает для себя выводы, почему так произошло.
В остальном с вами согласна -- автоматические системы необходимы современному учителю, как новые средства и инструменты обучения, но никакая автоматика не заменит живого учителя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-11-2011, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Уважаемые коллеги!
Привожу выдержку из научно-исследовательской работы «Система критериев качества учебного процесса для дистанционного образования.» (И.П. Норенков) МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 г.
«Так, среди показателей качества ДО имеются показатели как числовые (типов real и integer), так и качественные (типов enumeration, string или boolean). Очевидно, что количественная оценка качества станет возможной после выбора способа перевода неколичественных показателей в количественные»
А в настоящем времени найдены способы перевода неколичественных показателей в количественные?
(http://www.engineer.bmstu.ru/resources/ ... 01_002.htm )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-11-2011, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
Спасибо за интересную ссылку. Внимательно прочитал.
В первый момент показалось, что в отчете смешано качество учебных материалов и качество обучения по ним. Но более внимательное чтение показало, что все дело в трактовке термина. Во введении четко сказано:
Цитата:
"Двоякое толкование термина "образование" имеет следствием двоякое определение термина "качество образования". Во-первых, это степень соответствия знаний, навыков и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям. Во-вторых, это качество образовательной системы, т.е. согласно ГОСТ 15467-79 это совокупность свойств системы, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Именно вторая формулировка оказывается близкой к формулировке понятия качества дистанционного обучения, как качества учебного процесса, осуществляемого по технологии ДО.
В дальнейшем под качеством дистанционного образования будем понимать совокупность свойств образовательной системы, обеспечивающих получение обучаемыми знаний, навыков и умений, соответствующих заранее согласованным требованиям. В частности, при полномасштабном дистанционном образовании такими требованиями должны быть требования, зафиксированные в государственных стандартах профессионального образования."

Т.е. в отчете рассматривается второе толкование. Мне, как преподавателю, гораздо ближе первое (понятно, что учебники я могу выбирать, но это, если я хорошо разбираюсь в материале, я легко это сделаю на интуитивном уровне без всяких количественных критериев). Вполне понимаю и интересы разработчиков материалов для ДО - им важнее второе.

Что касается Вашего вопроса, мне кажется, я нашел его в тексте.

Цитата:
"Выбор шкалы относится к компетенции контролера, т.е. организации, в интересах которой проводится контроль качества дистанционного образования. В частности, в внутривузовской системе управления качеством шкалы могут устанавливаться самим образовательным учреждением, т.е. контролером может быть руководство учебного заведения. Однако для целей лицензирования и аттестации учебных заведений, для сравнительной оценки качества, обеспечиваемого в разных вузах, целесообразно использовать единообразный подход к выбору шкал по каждому показателю.
Процедура назначения экспертов определяется целями экспертизы и должна регламентироваться соответствующими документами, например, стандартами, посвященными лицензированию и аттестации учреждений дистанционного образования."

Итак, установка правил количественного оценивания суть та или иная экспертная оценка. Очевидно, что она во многом субъективна. Аналогично балл ЕГЭ также не может быть полностью объективен, поскольку базу заданий и оценку их сложности провели конкретные эксперты. В идеале надо бы проделать это нескольким разным независимым группам экспертов и сравнить баллы. Боюсь, что они тогда получатся разными.
Насколько я знаю, полученные при тестировании баллы потом еще раз пересчитываются (устанавливается уровень двойки и т.д.) Это может внести еще один элемент произвола и снизить объективность показателя.

Очень понравился критерий
Цитата:
"Можно ориентироваться на нормы, используемые при издании учебников по традиционным технологиям (например, один печатный лист соответствует четырем часам лекционных занятий)"

Я его не встречал раньше. Проверю и буду пользоваться.

И еще о роли стандартов, о чем много говорится в документе. Как преподаватель с большим опытом работы в одном и том же педвузе (около 30 лет) я считаю, что стандарт как документ, полностью регламентирующий "количество и качество знаний" студентов невозможен, по крайней мере, на современном этапе. Есть программа дисциплины, а все остальное - напрасные надежды. Простой пример. Студент может решить задачу неправильно по целому ряду причин: неправильно произвел вычисления, ошибся в написании расчетной формулы (из-за спешки поставил одну из величин в числитель вместо знаменателя), в принципе не знает правильной формулы и т.д и т.п. Внешне результат один и тот же - неправильный ответ. А уровень студента при этом очень даже разный! Хороший учитель это сумеет оценить. Но я не представляю, как все такие нюансы можно учесть в стандарте и как организовать по нему однозначную проверку.
Боюсь, что меня сейчас за это раскритикуют, но я доверяю своему опыту, хотя и понимаю, что, как любой человек, могу ошибаться.

С уважением
Е.А.Еремин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12-2011, 18:23 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Коллеги, в продолжение дискуссии имею честь представить статью "ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ КАРТ ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ",
В.А. Углев, Железногорский филиал СФУ, г. Железногорск


"В работе рассмотрен комплексный подход к организации контролирующих алгоритмов индивидуализации траектории обучения человека в автоматизированных обучающих системах, базирующихся на методах искусственного интеллекта, обучающего тестирования и когнитивных карт диагностики знаний".

1. http://flyfolder.ru/27306378

2. Углев В.А._ККДЗ.doc.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12-2011, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
e_eremin писал(а):
Внешне результат один и тот же - неправильный ответ. А уровень студента при этом очень даже разный! Хороший учитель это сумеет оценить. Но я не представляю, как все такие нюансы можно учесть в стандарте и как организовать по нему однозначную проверку.
С уважением
Е.А.Еремин

Проверяя знания студента, обучающегося в любой форме, в том числе и дистанционной, невозможно оценить некоторые аспекты, например, прочность этих знаний (например, сегодня он знает, через неделю - забыл) и т.д. Не важно, каким способом оценивать качество обучения (автоматизированной системой или традиционной), важно как студент, будучи уже специалистом, будет применять свои знания на практике. Вот в этом случае и можно оценить качество дистанционного обучения. Будет ли он конкурентоспособным, найдёт ли удовлетворяющую его работу, и будут ли его ценить как специалиста, вот только тогда проявится качество его обучения (в том числе и дистанционного).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-12-2011, 01:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ КАРТ ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ",
В.А. Углев, Железногорский филиал СФУ, г. Железногорск
представляет интерес для всех, кто работает с автоматизированными обучающими системами.
Заслуживает внимание проблема индивидуализации обучения в автоматизированных обучающих системах. наверное, можно ещё добавить и дифференциацию обучения. Эти вопросы не всегда положительно решаются в традиционном обучении, а в автоматизированных обучающих системах, возможно, решались бы проще.
Но методы искусственного интеллекта представлены в данной статье, на мой взгляд, не достаточно чётко. Возможно, я ошибаюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12-2011, 07:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
Обсуждение статьи В.А.Углева
Уважаемый автор!
С большим интересом прочитал Вашу статью. Считаю, что развиваемый Вами подход к АОС, опирающийся на достижения ИИ, имеет хорошие перспективы. Мне особенно близки и интересны идеи о представлении структуры учебного материала в виде семантических сетей, о чем Вы пишите в статье. К сожалению, практические результаты описаны в статье довольно схематично. В связи с этим у меня возникла пара вопросов по Вашей работе.
Во-первых, не могли бы Вы назвать примеры конкретных <b>количественных</b> критериев (пусть пока предварительных!), которые, по Вашему опыту, наиболее удобно и наглядно характеризуют рост успешности ДО, и рассказать, как эти критерии надо измерять. (Секция посвящена именно этой тематике, думаю, всем ее участникам будет интересно.)
Во-вторых, нельзя ли где-нибудь посмотреть, как выглядит "когнитивная карта диагностики знаний". Пусть в простейшем варианте. Дело в том, что я знаком с Mind Maps, но Вы пишите, что их "не следует отождествлять". Не могли бы Вы подробнее разъяснить, в чем их главные отличия?
И последний вопрос. Нет ли в Вашем практическом опыте примеров сопоставления количественных характеристик уровня знаний до и после изучения какого-то учебного материала? Признаюсь, у меня с этим есть определенные трудности и любой Ваш возможный опыт для меня представляет большой интерес.

Желаю успехов в Ваших дальнейших исследованиях!
Е.А.Еремин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О первой фразе статьи В.А.Углева
СообщениеДобавлено: 05-12-2011, 08:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
О первой фразе статьи В.А.Углева
Первая фраза обычно бывает вводной и не обязана обладать "суперсмыслом". С другой стороны, вспомним, что часто цитируемая мудрая фраза Толстого о том, как счастливы или несчастливы семьи является именно первой в романе!
Не сочтите привередливым, процитирую вторую половину первого предложения из статьи В.А.Углева.
"... старые формы словесно-логического обучения все ярче начинают демонстрировать свою ограниченность, что приводит к необходимости перехода к новым формам образно-логического диалектического обучения."

Что меня в этой формулировке настораживает?
1. Насколько я знаю из психологии, "...можно говорить о трех способах, с помощью которых индивид что-то "представляет себе": он либо делает это, либо создает картину или образ этого, или же использует одно из символических средств вроде языка." (так писал в своей монографии известный исследователь Дж. Брунер) Роль последнего способа особенно важна. В частности, Л.С.Выготский неоднократно подчеркивал роль слова в мышлении. Не этот ли способ отличает человека от животных? Действительно ли современная наука опровергает роль словесно-логического обучения?
Не могу удержаться от еще одной цитаты из Брунера: "Например, освоение словаря конкретных существительных будет, вероятно, происходить легче при использовании подходящих образов, поскольку по своему характеру эта задача состоит в установлении ассоциаций между относительно условными наименованиями и определенными вещами. Напротив, усвоение понятия, требующего раскрытия общего свойства (объединяющего целую группу перцептивно совершенно разнородных объектов), может протекать труднее при использовании образов." Т.е. не стоит абсолютизировать образное обучение, как, впрочем, не стоит абсолютизировать и символическое тоже.
2. Существуют весьма интересные полученные недавно данные о роли образности (наглядности) в обучении в журнале "Journal Science", их краткое научно-популярное изложение опубликовано в газете "Нью Йорк Таймс"
http://www.nytimes.com/2008/04/25/science/25math.html,
русский перевод последней статьи можно найти здесь
http://educomp.runnet.ru/lmc/abstr_math.html.
Эксперименты показывают, что при изучении математики наглядность не помогает, как принято считать, а даже вредит!
3. Наблюдение из моего опыта, подтверждаемое многими знакомыми коллегами. Современные студенты плохо воспринимают текст условия задачи. Типичный диалог: Вы сделали вот это задание? / А разве надо? / Так ведь в условии задачи написано... / Где? / Вот тут. / И в самом деле... В свете этого этого уход от словесно-логической формы меня особенно пугает!

Еще раз подчеркну, что несогласие с самым первым (общефилософским) предложением статьи ни в коем случае не означает несогласия с остальной ее частью!

Коллеги, а ваше мнение по проблеме образного/словесного?

С уважением
Е.А.Еремин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12-2011, 08:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
Владимирова Л.П. писал(а):
Проверяя знания студента, обучающегося в любой форме, в том числе и дистанционной, невозможно оценить некоторые аспекты, например, прочность этих знаний (например, сегодня он знает, через неделю - забыл) и т.д. Не важно, каким способом оценивать качество обучения (автоматизированной системой или традиционной), важно как студент, будучи уже специалистом, будет применять свои знания на практике. Вот в этом случае и можно оценить качество дистанционного обучения. Будет ли он конкурентоспособным, найдёт ли удовлетворяющую его работу, и будут ли его ценить как специалиста, вот только тогда проявится качество его обучения (в том числе и дистанционного).

С каждым отдельно взятым предложением согласен. А вывод какой? Как у В.С.Высоцкого: "Так отпустите, вам же легче будет! Чего возиться, коли жизнь осудит?"
(Я не ерничаю, просто действительно не понял)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-12-2011, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Да что ж тут не понять? Специалиста видно за версту! :) Конечно, это отступление от конкретных вопросов данной темы обсуждения.
Но вопрос оценки качества дистанционного обучения был и остаётся актуальным. И здесь ещё много проблем. И вы это прекрасно знаете.
Е.С. Полат всегда говорила, что нужно такое программное обеспечение (оболочка), которое бы удовлетворяло всем требования организации полноценного учебного процесса, в том числе и оценки качества дистанционного обучения. И сегодня радует то, что работа в этом направлении идёт: есть оболочки для ДО, они совершенствуются, есть специалисты, работающие в данной области, и т.д., Успехов всем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12-2011, 07:50 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Коллеги, представляю вашему вниманию статью нашего коллеги из Словакии Ярослава Култана "Барьеры использования дистанционного образования в университете" (Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD
Ekonomická univerzita v Bratislave)


"В статье рассмотрены некоторые аспекты дистанционного обучения с использованием электронной поддержки. Основная цель статьи – привести некоторые расхождения между объявленными позитивными аспектами электронного обучения и практической направленностью студентов и преподавателей. Хотя выгоды от использования систем LMS на многих конференциях, могут быть объявлены в сфере образования, практический опыт показывает, что не только студенты, но преподаватели не имеют большой интерес к систематическому использованию. Системы LMS позволяют вам контролировать деятельность обучения, поощрение систематической работы и также позволяют контролировать своевременное выполнение отдельных задач. Из сказанного выше следует, что качество образования можно увеличить использованием систем LMS, но главный вопрос - кто этого хочет?"

О чень своеобразный, я бы даже сказала, непривычный ракурс рассмотрения и оценки проблем ДО.

1. http://flyfolder.ru/27443148
2. Bariery vyuzivania elearningu01.rtf
.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12-2011, 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Marina Buharkina писал(а):
Коллеги, представляю вашему вниманию статью нашего коллеги из Словакии Ярослава Култана "Барьеры использования дистанционного образования в университете" (Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD
Ekonomická univerzita v Bratislave)
"В статье рассмотрены некоторые аспекты дистанционного обучения с использованием электронной поддержки. Системы LMS позволяют вам контролировать деятельность обучения, поощрение систематической работы и также позволяют контролировать своевременное выполнение отдельных задач. Из сказанного выше следует, что качество образования можно увеличить использованием систем LMS, но главный вопрос - кто этого хочет?"
.

Да, LMS позволяют нам контролировать учебный процесс и оценивать качество знаний студентов. Однако проблема ещё и в том, что многие преподаватели используют не все возможности LMS, что и снижает качество обучения. Поэтому подготовка преподавателей для ДО - это одна из основных проблем в системе дистанционного обучения.
Вы пишете в статье, что "Обратную связь можно реализовать не только проверкой знаний но и различными опросами, собеседованием, разговором". А это значит, что необходимо разнообразить формы организации учебной деятельности в процессе обучения, как очного, так и дистанционного. Опять это относится к проблеме подготовки кадров для ДО, но уже в плане педагогических технологий.
Вопрос к Ярославу: Кто и как готовит ваших преподавателей для дистанционного обучения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10-09-2014, 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 06-10-2012, 12:22
Сообщения: 2
Предлагаю обсудить подход к оценке качества онлайн курса.
Ссылка на работу https://yadi.sk/i/G9oquzfObMHD4
Андреев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB