Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 16-05-2024, 10:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Основные тенденции образования
СообщениеДобавлено: 27-10-2011, 19:00 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Основные тенденции образования в условиях открытости современного общества:

Круг обсуждаемых вопросов:

 тенденции развития образования в условиях конкуренции и информационной неопределенности
 стратегии и бизнес модели развития современного образовательного учреждения
 особенности реализации неформального и непрерывного образования
 системное использование педагогических и информационных технологии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-11-2011, 11:32 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Предлагаем Вашему вниманию статью "Внедрение ИКТ в образовательный процесс экологического университета",
Малашенко Е.А., МГЭУ имени А.Д.Сахарова, г.Минск, Республика Беларусь.

Выдержка из статьи:
"В процессе профессиональной подготовки специалиста-эколога эффективным является использование компьютерных обучающих программ, (виртуальный лабораторный практикум, тренажеры), выезды на экологические объекты (Волма, Хойники). Международный инновационный экологический парк «Волма» предоставляет возможность ознакомиться с уникальным сочетанием новейших энергетических технологий, современных информационных средств образования, национальных историко-культурных ценностей и природных богатств Беларуси. В рамках проекта ЮНЕСКО здесь создан Экологический информационно-образовательный центр...."


Скачать статью:

1. http://flyfolder.ru/26961175
2. Малашенко Е.А..doc

.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-11-2011, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 16:36
Сообщения: 3
Откуда: г. Барнаул, Алтайская государственная педагогическая академия
Применение ИКТ в образовании бесспорно дает много новых возможностей% визуализация скрытых от глаз явлений, преодоление времени, пространства и т.п. Но в статье говорится, что использование всех приведенных в ней технологий и средств обучения влечет : "активизацию учебной деятельности, повышение ее качества и эффективности; развитие культуры самостоятельной работы студентов, а также расширение сферы их самостоятельной деятельности в требуемых областях... изменять и повышать языковую и коммуникативную компетенции... индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы студентов, повышение познавательной активности и мотивации". А каким образом выполняется измерение и оценка этих изменений, откуда ясно, что повысилась, например, языковая компетенция или интенсивнее стала самостоятельная работа, а улучшились ли главное результаты этой работы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11-2011, 11:30 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
В рамках обсуждения проблем системного использования педагогических и информационных технологии в ДО, предлагаем Вашему вниманию статью ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (Е.Б. Ивушкина, Н.И. Морозова, Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса)

Аннотация: Развитие современных информационно-коммуникационных технологий способствует расширению границ образовательного пространства, формируется специфическая, принципиально новая форма обучения, основанная на обмене информацией посредством глобальной всемирной компьютерной сети, предполагающая расширенное применение вычислительной техники, а, следовательно, и информационных технологий в процессе обучения. Обучаемый видит в компьютере доброжелательного инструктора, персонального ассистента. Разработка электронного учебного материала, создание электронных библиотек, проведение видеоконференций обеспечивает новый уровень получения и обобщения знаний, их распространения и использования.

Скачать статью :

1. http://flyfolder.ru/27028430

2. Ивушкина Е.Б._Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении.doc

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11-2011, 11:38 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
А также статью этих же авторов
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЮРГУЭС (ЕБ. Ивушкина, Н.И. Морозова,
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса)

Аннотация: в статье проведён обзор основных компонентов дистанционных образовательных технологий, подробно рассмотрена сетевая (Интернет) технология, на базе которой осуществляется обучение в Южно-Российском государственном университете экономики и сервиса; так же предлагается возможное внесение коррективов в данный метод образования, что сможет способствовать повышению его качества.

Ссылка на статью:


1. http://flyfolder.ru/27028561

2. Морозова Н.И_Перспективы развития дистанционных образовательных технологий в ЮРГУЭС.doc

.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11-2011, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2011, 23:43
Сообщения: 5
Откуда: ISEU, Minsk, Belarus
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЮРГУЭС (ЕБ. Ивушкина, Н.И. Морозова,
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса)

В чем отличие сетевого обучения от обучения с использованием ДОТ или вы не делаете в этом разницу?

_________________
Елена Малашенко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11-2011, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2011, 23:43
Сообщения: 5
Откуда: ISEU, Minsk, Belarus
Марине Афониной

На основе проводимых исследований (с применением критериев оценки интересующих вас областей) видна динамика развития студента и, соответственно, делается вывод успешно ли применение той или иной технологии.

_________________
Елена Малашенко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11-2011, 07:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 13:43
Сообщения: 4
Откуда: Псков
:roll: Вопрос: известны ли Вам исследования в области психологии, дающие ответ на вопрос: каков % обучаемых, способных самостоятельно (дистанционно) получать умения, навыки, компетенции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11-2011, 16:53 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Самостоятельно и дистанционно суть разные вещи. Дистанционно не значит самостоятельно. При получении образования в форме ДО слушатель\учащийся контактирует с преподавателем столько же (если не чаще), сколько и в очном классе. Говорю из личного опыта.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11-2011, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
gorshen писал(а):
:roll: Вопрос: известны ли Вам исследования в области психологии, дающие ответ на вопрос: каков % обучаемых, способных самостоятельно (дистанционно) получать умения, навыки, компетенции?


Отличный вопрос! Как участник секции оценки качества поддерживаю. Очень интересно увидеть какие-то проверенные в эксперименте количественные оценки такого рода. Или, например, какое-либо количественное сравнение результатов изучения с ДО и без него.

Е.А.Еремин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11-2011, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 23:01
Сообщения: 6
Откуда: Новочеркасск
Присоединяюсь к комментарию Марины Афониной и хочу подкрепить свое впечатление от размещенных здесь работ цитатой А.А. Андреева, который, анализируя содержание докладов многих конференций этого года по вопросам e-Learning, пишет: "...Доклады и статьи напоминают отчёты об их собственной, действительно хорошей работе в том или ином образовательном учреждении. В них отсутствует главное - доказательство того, что предлагаемые способы деятельности являются оптимальными, необходимыми и достаточными для выполнения поставленных целей, а не просто хорошими в ряду других, тоже неплохих, вариантов практики."
http://www.e-learning.by/Article/Elektr ... rning.html
Хотелось бы увидеть как можно больше публикаций, подтверждающих путем эмпирических исследований с математической обработкой полученных данных эффективность внедрения ИКТ в учебный процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11-2011, 16:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Коллеги, вынуждена напомнить про круг обсуждаемых вопросов на данном форуме, посвященному проблемам ДО:
 тенденции развития образования в условиях конкуренции и информационной неопределенности
 стратегии и бизнес модели развития современного образовательного учреждения
 особенности реализации неформального и непрерывного образования
 системное использование педагогических и информационных технологии

Жуковой Н.С.
По поводу эффективности внедрения ИКТ в учебный процесс написано масса диссертаций, не говоря уж про статьи и книги.
Поиск по электронной библиотеке http://elibrary.ru/query_results.asp дает 3165 статей на запрос "ИКТ в учебном процессе".
Еще можно поискать в эл библиотеке диссертаций
http://www.dissforall.com, но уже за деньги..

Дистанционная форма обучения и использование средств обучения (включая ИКТ) - разные темы. Любая форма обучения (очная, заочная, дистанционная) может использовать ( а может и не использовать) разные средства обучения. Или Вы имели ввиду эффективность использования ИКТ в ДО? На это могу ответить следующее:
Особеностью ДО является тот факт, что без использования ИКТ реализация процесса обучения в форме ДО невозможна.

Постараемся придерживаться круга вопросов, заявленных на этом форуме..
.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11-2011, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-10-2011, 17:46
Сообщения: 8
Уважаемые коллеги!
Спасибо вам за активное обсуждение таких важных для нас проблем.

Действительно нехватка экспериментальных исследований по эффективности ДО сегодня реальность.

А не хватает их из-за того, что ДО развивается с большим скрипом в России.

Согласна с выступающими, что необходимо проведения экспериментов и публикация их результатов. И это является как раз одной из тенденции современного этапа развития ДО в России. И совершенно соответствует тематике секции. Прежде, чем говорить об эффективности или неэффективности ДО надо его грамотно организовать, оценть эффективность по всем составляющим.

Мы неоднократно заявляли в резолюциях конференций о необходимости проведения эксперимента ДО на разных уровнях образования.

Спасибо всем за идею. Думаю, на следующий год необходимо открыть секцию по опыту ДО в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 07:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Уважаемые коллеги!

Соглашусь, что статистических исследований в области ДО у нас в России мало, но совершенно не уверен, что такие исследования необходимы именно сейчас.
Обращаю ваше внимание на то, что именно сейчас идет кардинальная перестройка образования в РФ в целом, поэтому вычленить конкретный вклад формы ДО в этом процессе еще предстоит.
Смена критериев оценки результата требует осмысления и формулировки достоверных способов проверки эффективности.
Само по себе наличие статистики в работе может, как известно, быть хуже наглой лжи.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 08:06 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Предлагаем вашему вниманию очень интересную статью ВЛИЯНИЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА НА РАЗВИТИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ОПЫТ ГЕРМАНИИ
Н.С.Жуковой (Южно-Российский государственный технический университет, Новочеркасский политехнический институт)

"В статье описаны основные тенденции развития системы высшего образования в рамках Болонского процесса, а также его влияние на развитие электронного обучения. Приведены сценарии использования инструментов электронного обучения в рамках студенческого цикла жизни, предложенные немецкими авторами для реализации целей Болонской декларации. Рассмотренные способы интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс могут быть использованы для решения проблем, связанных с прекращением студентами учебы по программам бакалавриата".


Хочу добавить, что описанное в статье использование различных интернет-сервисов ( в термигнологии статьи "средств электроного обучения") в ДО изучалось лабораторией Е.С.Полат еще в начале 2000. Результаты исследований опубликованы в книгах "Дистанционное обучение", "Педагогические технологии дистанционного обучения", "Теория и практика дистанционного обучения" и др. Получается, что теоретическая база дистанционного обучения, заложенная Е.С.Полат, в настояшее время реализуется в Германии. И, судя по статье, не только в Германии. Жаль, что не в России.

Ссылка на статью:

1. http://flyfolder.ru/27099105
2. Жукова_Полатовские чтения-2011.doc

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 07-11-2011, 13:17
Сообщения: 8
Откуда: Пермь
Александр Петров писал(а):
Обращаю ваше внимание на то, что именно сейчас идет кардинальная перестройка образования в РФ в целом...

Неужели Вы действительно думаете, что чиновник от образования предложит критерии лучше, чем практикующий преподаватель?

Александр Петров писал(а):
Само по себе наличие статистики в работе может, как известно, быть хуже наглой лжи.

В отдельных случаях - конечно. Но это выражение главным образом относится к политике, а не к науке.
Нет, серьезно! Недавно читал монографию Талызиной - там куча экспериментальных фактов, и очень интересных. Например, убедительно показано, что из трех типов изучения нового материала: (1) методом подражания, (2) методом объяснения конкретной ситуации и (3) методом объяснения принципа решения задачи в целом наилучший дает последний. Причем приведены количественные результаты для написания букв, решения шахматной задачи и т.д.
Неужели это хуже, чем просто написать, что по мнению профессора X, наилучшие результаты дает метод Y?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 18:36 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Коллеги, представляю статью ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ИКТ (А.В. Диков, ГБОУ ДПО Пензенский институт развития образования)

"Внедрение дистанционного образования в систему непрерывного образования России происходит очень медленно. Одной из основных причин, на мой взгляд, является непонимание администраторами образовательных учреждений технологии организации и проведения дистанционных курсов. Однако и в этих условиях существует способ организации дистанционного обучения".

Статья интересна с практической точки зрения и будет очень полезна тому, кто реально пытается организовать обучение в форме ДО и сталкивается с такими проблемам как оплата труда разработчиков курсов (нормативы затрачиваемого времени), работы преподавателя ДО и т.д. Написана с большим оптимизмом, что, честно говоря, греет душу: несмотря на все препятствия преофессорско-преподавательский корпус все больше понимает важность и необходимость дистанционного образования в России, а значит не зря все наши усилия по поводу развития ДО как формы обучения.

Ссылки:

1. http://flyfolder.ru/27113315

2. Диков А.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.doc
.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11-2011, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
e_eremin писал(а):

Неужели Вы действительно думаете, что чиновник от образования предложит критерии лучше, чем практикующий преподаватель?


Мне Ваша фраза представляется излишне, извините, полемической. Мы не на митинге. В моем представлении реформа образования проводится при активном участии педагогической науки. У Вас иные сведения?

Критерии нам предлагают не российские чиновники, а международные эксперты.

Возможно, Вы имели в виду что-то другое, тогда проясните свою позицию.

Я пока не комментирую другие Ваши мысли, так как мне представляется, что имеет место неполное взаимопонимание.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11-2011, 10:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
Marina Buharkina писал(а):
Коллеги, вынуждена напомнить про круг обсуждаемых вопросов на данном форуме, посвященному проблемам ДО:
 тенденции развития образования в условиях конкуренции и информационной неопределенности
 стратегии и бизнес модели развития современного образовательного учреждения
 особенности реализации неформального и непрерывного образования
 системное использование педагогических и информационных технологии

Постараемся придерживаться круга вопросов, заявленных на этом форуме..
.

Согласен и добавлю, что есть секция качества, на которой обсуждение этого круга вопросов более естественно.
Мне бы хотелось обратить внимание на то, что подобные отклики могут несколько задеть самолюбие авторов, присутствие работ которых на данной секции вполне оправдано.
Давайте думать не только о сути проблем, но и о способах корректной дискуссии. Есть золотое правило, которое Е.С. Полат неуклонно внедряла: обсуждать то, что автор хотел сказать, а не то, что вы от него хотели, но не услышали.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-11-2011, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-11-2011, 16:09
Сообщения: 33
Откуда: МЭСИ, ИСМО РАО, МПГУ
gorshen писал(а):
:roll: Вопрос: известны ли Вам исследования в области психологии, дающие ответ на вопрос: каков % обучаемых, способных самостоятельно (дистанционно) получать умения, навыки, компетенции?


"каков % обучаемых" - это не вполне понятное словосочетание. Процент от какого количества? Входят ли сюда, например, дошкольники и пенсионеры? Что такое обучаемый вообще? Какова характеристическая функция этого множества?

Такие же сложности вызывает и слово "способных". Что в эти способности входит? Известно, что пропедевтический курс существенно влияет на эти способности. Но пропедевтические курсы могут иметь различную эффективность. Тогда какие же исследования Вы имеете в виду?

Учтите также, что есть разные модели дистанционного обучения, некоторые из них практически совпадают с обычным очным обучением. В этой ситуации Ваш вопрос становится совершенно непонятным.
Хотелось бы большей ясности формулировок.

_________________
С уважением, Александр Петров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB