Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 16-05-2024, 17:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27-09-2012, 20:45 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Секция 4. Тема "Обучаемый WEB 2.0 в информационно-образовательной среде BYOD".

Обсуждаемые вопросы:

 Web 2.0 в обучении на уровне образовательного учреждения, преподавателя и обучающегося
 Способы повышения мотивации и познавательной активности студента WEB 2.0
 Оценка качества, диагностика и самодиагностика эффективности учебного процесса: подходы, методики, инструменты.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11-10-2012, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-11-2011, 19:17
Сообщения: 9
Дорогие коллеги!
Поделистесь, пожалуйста, сведениями о качественных интернет-тестах для определения познавательных и психологических особенностях студентов и школьников.
Используете ли вы их в своей практике ДО?
Или у вас есть собственные методики для учета индивидуальных особенностей обучаемых?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-10-2012, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 08-11-2011, 18:01
Сообщения: 15
Откуда: ИСМО РАО
Вот уже и придумано название для современного ученика, студента - это "обучаемый веб 2.0" или "обучаемый 2.0", по аналогии с терминами "образование 2.0", "учитель 2.0" и т.д.
Что является характерным для данного понятия? - То, что у современного человека всегда с собой какой-нибудь device и он может использовать его в любом месте и в любое время, в чтом числе и с целью обучения. Задача педагога - не игнорировать мобильные технологии в учебном процессе, а эффективно использовать их в обучении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18-10-2012, 22:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-11-2011, 16:27
Сообщения: 1
Откуда: Пенза
Характерным для пользователя Веб 2.0, мне кажется, является, в первую очередь, желание делиться имеющейся информацией (созданной презентацией, статьей, любительским видеофильмом, и т.п.) и использовать материалы сообщества. Так происходит обмен информацией... и все в выигрыше. Мои студенты быстро находят ответы на поставленные вопросы с помощью смартфонов. Так как они пользуются разными поисковыми системами, то и ответы получаются разнообразными и это вызывает обсуждение проблемы с разных сторон, что очень важно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-10-2012, 17:56 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Диков Андрей писал(а):
Характерным для пользователя Веб 2.0, мне кажется, является, в первую очередь, желание делиться имеющейся информацией (созданной презентацией, статьей, любительским видеофильмом, и т.п.) и использовать материалы сообщества. ..


Скорее всего это один из мотивов пользоваться сервисами Веб 2.0, причем не самый главный. Для моих учеников (уровень средней школы) важным является общение в сети. Я много раз их спрашивала, почему они так много времени "виснут" в интернете. В разное время и в разных классах. Все отвечали, что именно для общения. Да, конечно, говорили они, поиск информации к докладу или реферату - это само собой. Но это обязаловка. А вот по собственной воле они идут туда общаться. А одна девочка сказала примерно так: в Сети я другая, такая, какой хочу быть. Но и этот ответ вписывается в строку "социализация".

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24-10-2012, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-11-2011, 20:46
Сообщения: 7
В подтверждение слов уважаемой Марины Юрьевны, разрешите привести данные Фонда Развития Интернет http://www.fid.su/projects/research/megapolis/. Здесь видно, что школьники 14-17 лет используют Интернет как место общения (в среднем 30%), место для развлечения (та же цифра) и для поиска информации (те же 30%). По-моему, очень обнадеживающие данные, тем более, что "место для поиска информации" у старшеклассников начинает немножечко доминировать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10-2012, 11:30 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
Очень интересные данные. Но они не учитывают гендерных различий. Лет 7 тому назад мы проводили семинар "Женщины в технологическом обществе" для учителей 15 школ сети ОРТ. Семинар был основан на сборе и анализе данных об успеваемости и предпочтениях в выборе или изучении технологических дисциплин в школе среди учащихся 11-17 лет. Среди прочих в опроснике были вопросы, касающиеся использования сети. Так вот что мы выяснили: в младших классах девочки имели более высокую успеваемость по таким предметам как "математика", "технология вокруг нас", "информатика". В 8-9 классах интерес и успеваемость к этим предметам без видимых причин у девочек снижается, а у парней остается на том же уровне. В 10-11 классах у девочек и интерес, и успеваемость падает до самого низкого уровня, а у мальчиков наоборот - возрастает очень резко. Причем этот явление наблюдалось во всех ОРТовских школах, где технология - один из приоритетных предметов, что должно было бы удержать если не интерес, то хотя бы формальную успеваемость на высоком уровне среди девочек. Но оказалось все совсем не так, как мы ожидали. Факт-то мы установить смогли, а вот объяснить, кроме как социальными аргументами ("девочкам не место среди технарей") - не смогли.

Но вот побочнымпродуктом этого проекта (очень меня еще тогда удивил) были ответы детей на вопрос "зачем им интернет". Ответы распределились приблизительно так же, как и здесь:http://www.fid.su/projects/research/megapolis/. НО это были ответы МАЛЬЧИКОВ. А вот у девочек раздел "развлечения" популярностью почти совсем не пользовался, зато "общение" вышло на первое место. Не спорю, что сбор и анализ информации в рамках того семинара не могут предендовать на строго научные, поэтому эти результаты нельзя считать выверенными. Но общую тенденцию они показывают..

.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25-10-2012, 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 17-11-2011, 20:46
Сообщения: 7
Уважаемая Марина Юрьевна, большое спасибо за такие интересные данные. Если позволите, я использую их в своей работе. Как говорил незабвенный учитель математики в исполнении Е.Вестника "Мальчишки - это прекрасно!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB