Полатовские чтения 2014

VI-ая международная научно-практическая конференция «Полатовские чтения – 2014»
Текущее время: 16-05-2024, 17:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тезисы и статьи Конференции
СообщениеДобавлено: 11-10-2012, 16:46 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
На этой ветке представляем тезисы и статьи, поступившие в оргкомитет Конференции.
Файлы хранятся в хранилище ( http://sdrv.ms/R06gTe ; по этой ссылке список всех загруженных статей ), так как , к сожалению, данный хостинг не предоставляет возможности закачивать файлы прямо здесь.



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Статья (на англ языке) "Off-line webinar for distant education" авторов Peter Schmidt, PhD и Ján Pittner, PhD, Братиславский экономический университет.


"Recently, there has been strong pressure on education from business point of view. Companies and private businesses demand, that qualitative level of students should cover their needs. This kind of pressure is felt by all departments and specializations. Only the intensity was different depending on the extent to which external capital involved in these forms of education. The transformation of these requirements in the learning process to meet the needs of students ran slowly. Unfavorable situation was improved a little bit using e-learning. Thanks to e-learning we can provide information to unlimited number of students in relatively short period of time, but unfortunately the number of students who prefer learning through e-learning is still relatively small...."

Полный текст здесь: < http://sdrv.ms/STMp60 >. Загрузка статьи иногда занимает некоторое время :-(.
---------------------------------------------------------------------------------------------
2. Статья "СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ НА СЛУЖБЕ ПЕДАГОГА" автор А.В. Диков, ГАОУ ДПО Пензенский институт развития образования, Россия.

"....Дистанционный курс, который мы предложили работникам образования Пензенской области, называется «Социальные сети на службе педагога». В курсе освещаются вопросы, касающиеся истории Интернета, традиционных служб Интернета (электронная почта, группы новостей, списки рассылки, Всемирная паутина, ICQ, чат и так далее) и новых сервисов Всемирной паутины – Веб 2.0. Для работников образовательной сферы из многочисленных и разнообразных сервисов мы отобрали в основном медиа-сервисы, позволяющие размещать свои наработки и использовать в своей профессиональной деятельности учебные материалы коллег, любезно выложивших их в сеть для всеобщего обозрения. Медиа-сервисы предоставляют возможность, не копируя материал, встраивать
его в свой блог, или сайт, или презентацию. Просмотр встроенного ресурса осуществляется, таким образом, как бы в режиме трансляции...."


Полный текст статьи см здесь < http://sdrv.ms/STLDWJ >
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Статья "Модернизации школьного литературного образования в новой информационно-образовательной среде"
Беляева Наталья Васильевна, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ.
Главный научный сотрудник лаборатории дидактики литературы ФГНУ РАО «Институт содержания и методов обучения» (Москва).

Аннотация.
В статье рассматриваются проблемы модернизации школьного литературного образования в контексте его интеграции с новой информационно-образовательной средой и использования информационных технологий в обучении литературе.


Полный текст статьи здесь: http://sdrv.ms/WedveZ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Статья "Обучение педагогических работников основам технологии Веб 2.0", (опыт Запорожской области, Украина), Сокол Ирина Николаевна; Запорожский областной институт последипломного педагогического образования

Аннотация: В статье рассматривается опыт работы Запорожского областного института последипломного педагогического образования в направлении внедрения современных Интернет-технологий в образовательный процесс Запорожской области, описана учебная программа курсов повышения квалификации педагогических работников с спецкурсу «Использование технологии Веб 2.0 в профессиональной деятельности».

Полный текст статьи : http://sdrv.ms/RcmTew

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тезисы и статьи Конференции
СообщениеДобавлено: 25-10-2012, 12:31 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
5. "Роль дистанционного обучения в системе непрерывного образования", Петров А.Е., к.т.н., доцент ИКТ МЭСИ, ИСМО РАО

Аннотация

В данной работе мы рассмотрим некоторые требования, которые исходят от концепции непрерывного образования к применяемым в обучении методам и средствам. Действительно, современное послешкольное образование требует повышенной эффективности и активности учебных занятий, так как должно или может совмещаться с производительной деятельностью человека. Кроме того, снимается ряд ограничений по интенсивности и эмоциональной нагрузке учебного труда, свойственных среднему образованию. Конечно, данные требования не являются исчерпывающими, однако именно на них мы будем ориентироваться.

Полный текст: http://sdrv.ms/ThzCPw
----------------------------------------------------------------------------------------------

6. КУРС «ПСИХОЛОГИЯ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ» (ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ МЭСИ).
Н.В. Ладыженская, к. п. н, ст. научн сотр., Российская академия образования

В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих преподавателей дистанционного обучения эффективному педагогическому взаимодействию в сети.
Ключевые слова: дистанционное обучение, преподаватель, сетевое взаимодействие, проект, портфолио, концепт-карта.


Полный текст: http://sdrv.ms/TXjD5L

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. " ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ BYOD В ОБУЧЕНИИ" М.А. ТАТАРИНОВА, М.В. ПОСТНИКОВ.

В данной статье рассматривается необходимость применения мобильных устройств в обучении и различные подходы к практической реализации концепции BYOD (Bring Your Own Device), которые не приводят к возникновению неравенства между учащимися.

Полный текст: http://sdrv.ms/THI5aF
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. "Сетевой курс обучения английскому языку для студентов экономических специальностей в системе СПО. Анализ первых результатов", Н.В. Васильченко,ИСМО РАО РФ

В данной статье анализируются отечественные печатные учебные пособия по обучению английскому языку для студентов экономических специальностей. Автор выявляет причины возникающих несоответствий, предлагая пути их разрешения. Она рассказывает про возможности нового сетевого курса обучения английскому языку для учащихся экономического профиля и пытается осмыслить первые результаты eго апробации.

Полный текст статьи: http://sdrv.ms/THIyK6
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. "ДИСТАНЦИОННОE ОБУЧЕНИE И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", Андреев А.А.,
д.пед.н., к.т.н.,профессор

В работе обсуждаются понятие, дата и причины возникновения дистанционного обучения (ДО), а также различные аспекты его становления в России. Дается характеристика российских технологий ДО. Отмечаются особенности современного ДО через Интернет.

Полный текст: http://sdrv.ms/PsJMxr
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


10. "РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ SMART-УМК В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА", К.П. Дынник , МЭСИ

В работе отмечается необходимость преобразования учебно-методического комплекса в Smart-УМК в условиях открытого образовательного пространства. На примере модульной структуры дисциплины Страхование приводится состав и возможности такой Smart-УМК. Показаны методические приемы для реализации обучения в системе открытого образования.

Полный текст см здесь: http://sdrv.ms/T5DbpC

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тезисы и статьи Конференции
СообщениеДобавлено: 05-11-2012, 11:01 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 27-10-2011, 18:49
Сообщения: 148
11. "КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ", Н.В. Никуличева, Федеральный институт развития образования, г. Москва

В российской педагогике сегодня отсутствует профессионально-должностной статус (квалификационная характеристика) преподавателя дистанционного обучения (ДО): должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации. Появление такого регламента поможет разработать единые требования для подготовки и переподготовки преподавателя ДО, нормативы по учету и контролю его педагогической деятельности, экономическую систему оплаты труда преподавателя ДО, адекватную его истинным трудозатратам.


Полный текст: http://sdrv.ms/U3oHoW

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. "Использование технологий смешанного обучения для организации автономной иноязычной деятельности студентов неязыкового вуза", В.А. Дугарцыренова, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения


В работе рассматриваются дидактические особенности создания и применения учебного вебсайта для организации автономной иноязычной деятельности студентов первого курса неязыкового вуза (английский язык).

Полный текст статьи: http://sdrv.ms/UaSiws

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. "КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НГЛУ ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА", Г.В. Курицына, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова.

В статье рассматривается система компьютерного тестирования студентов с использованием платформы дистанционного обучения. Поднимаются вопросы требования к системе тестирования и возможности разворачивания такого рода систем на сайте вуза для контроля качества обучения, использование в дистанционном образовании. Рассматривается опыт применения интернет-тестирования в системе контроля качества знаний студентов дневной и заочной форм обучения лингвистического университета.


Полный текст статьи: http://sdrv.ms/VUFUCr
--------------------------------------------------------------------------------------------------

14. "ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ", В.А. Скакунова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

В работе рассматривается понятие информационно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам как нового подхода в современной педагогике с использованием информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Также, в работе освещены некоторые аспекты деятельности педагога, претерпевающие изменения в современном информационном обществе.

Полный текст: http://sdrv.ms/T8nEWo

----------------------------------------------------------------------------------------------------

15. "ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ", И.Н.Мовчан, ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

В статье идет речь о проблемах связанных с подготовкой специалистов в области информационной безопасности. Рассматриваются основные группы научных проблем обеспечения безопасности и пути их решения.

Текст статьи: http://sdrv.ms/TBmK2v

---------------------------------------------------------------------------------------------------

16. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Л.П. Владимирова, Институт содержания и методов обучения РАО, МЭСИ (Москва)

Уровни и виды интеграции формального и неформального образования по иностранному языку. В статье представлена модель интеграции на уровне содержания на примере изучения школьниками темы «Транспорт».

Текст статьи: http://sdrv.ms/TXA1XG

---------------------------------------------------------------------------------------------------

.

_________________
Marina Buharkina


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB